Ozon меняет условия сервисного сбора с пунктов выдачи заказов. Партнеров они не устраивают

28 марта 2024
"Белорусы и рынок"

Ассоциация партнеров маркетплейса сочла изменения «косметическими» и грозит обращением в ФАС.

Ozon заявил об изменении методики расчета сервисного сбора с пунктов выдачи заказов (ПВЗ) после встречи с партнерами, представителями Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), которая прошла 27 марта.

Ранее в АУРЭК заявили, что сервисный сбор для владельцев ПВЗ, который Ozon хочет внедрить с 1 апреля, лишит предпринимателей 30-40% дохода.

Ozon провел несколько встреч с партнерами и ассоциациями, и компания решила поменять механику расчета сбора – он станет меньше, пояснил представитель маркетплейса. Так, число партнеров, для которых сбор будет максимальным (от 20 до 40% вознаграждения), после перерасчета уменьшится в два раза: с 1% предпринимателей до 0,5%. После уплаты сервисного сбора такие точки по-прежнему остаются прибыльными, говорит представитель Ozon.

Для 92,5% партнеров сбор не превысит 4% от вознаграждения, для большинства он будет в пределах 20 руб. Если ПВЗ выдает много товаров стоимостью от 5000 российских рублей, то для него стоимость таких товаров в формуле сбора не будет превышать 5000 российских рублей, в результате чего учитываемый оборот пунктов станет меньше и сбор снизится.

Снижать процент вознаграждения для всех партнеров, как предлагало одно из объединений агентов пунктов выдачи, компания не будет, подчеркнул представитель Ozon.

Это «косметическая мера», и в АУРЭК предложили отложить ее введение и пересмотреть условия и обоснования, потому что Ozon не смог предоставить внятный ответ, на что будут расходоваться полученные денежные средства, какой экономический эффект для партнеров это даст, сообщил «Ведомостям» руководитель юридической фирмы Fox Legal Consulting, сопредседатель АУРЭК по правовой защите Александр Ефимов. По его словам, отложить введение сбора или что-либо еще пересматривать в Ozon отказались. 

«В течение апреля Ozon будет принимать от партнеров примеры некорректных расчетов порогов и анализировать их, чтобы иметь возможность скорректировать», не согласился с этим представитель маркетплейса.

«Мы готовы к последующим действиям с момента введения сбора – возможно, это будет первое обращение в соответствующее ведомство после отмены моратория на антимонопольные проверки», – подчеркнул Ефимов.

ФАС России направит компании запрос с целью установить все обстоятельства, сообщил «Ведомостям» представитель регулятора. В случае выявления нарушений антимонопольного законодательства служба примет меры реагирования, добавил он.

По подсчетам самого маркетплейса, изменения ставки коснутся каждого десятого владельца ПВЗ. Но, по данным АУРЭК, новый сбор затронет намного больше пунктов и даже сделает некоторые из них нерентабельными. Так, 52% участников опроса среди владельцев 600 ПВЗ по предложенным расчетам должны будут платить 20 000-70 000 российских рублей в месяц с одного ПВЗ. Остальные 48% участников будут платить сервисный сбор в 1 российский рубль., но они беспокоятся, что при росте доходов они будут платить сбор, как и остальные.

Средства от сбора будут направлены на развитие сети ПВЗ – в частности, в маркетинговую поддержку, привлечение новых клиентов, а также на технологическое развитие последней мили, заявил представитель Ozon. «На встрече с партнерами Ozon назвал собственные инвестиции, которые способствовали росту заказов в пункты выдачи, за последние три года: около 80 млрд российских рублей – на привлечение клиентов и около 85 млрд российских рублей – на логистику и технологии. За это время владельцы партнерских пунктов получили вознаграждение суммарно в размере 96 млрд российских рублей», подчеркнул он.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!