Евгений Прейгерман: Спрос на сухопутный «Северный коридор» сейчас стремительно растет

25 марта 2024
«Белорусы и рынок»

Нестабильность в Красном море, вызванная нападениями хуситов на торговые суда, разрушает глобальные транспортные сети и переориентирует торговые потоки.

Крупные контейнерные судоходные линии ищут альтернативу рейсам через Суэцкий канал. Одним из конкретных последствий является резкий рост железнодорожных перевозок из Азии (в основном из Китая) в Европу через Россию и Беларусь.

Об этом пишет директор Совета по международным отношениям «Минский диалог» Евгений Прейгерман  в своей колонке для Eurasia Daily Monitor.

Он ссылается на данные немецкой логистической компании DHL, согласно которой, с декабря прошлого года число запросов на сухопутный маршрут выросло примерно на 40%. Голландская компания Rail Bridge Cargo сообщает об увеличении грузовых железнодорожных перевозок через Россию и Беларусь на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Так называемый «Северный коридор» выглядит выгодным по сравнению с заметно более дорогим вариантом воздушных грузоперевозок и гораздо более медленным вариантом морских перевозок вокруг Африки через мыс Доброй Надежды.

Даже «Средний коридор» из Китая через Казахстан в Турцию по Каспийскому морю, который некоторые поставщики используют в обход российской территории, выглядит менее привлекательным из-за сложной логистики и длительных сроков ожидания. Если транспортировка товаров через Россию и Беларусь занимает от 14 до 25 дней, то по «Среднему коридору» – примерно 26-29 дней.

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Неудивительно, что спрос на сухопутный «Северный коридор» сейчас стремительно растет, несмотря на то, что после начала российско-украинской войны в 2022 году количество заявок на него со стороны логистических компаний значительно сократилось.

Важно отметить, что санкции Европейского союза, которые серьезно ограничили грузоперевозки из России и в Россию, не распространяются на железнодорожный транзит товаров между третьими странами через территории России и Беларуси.

Таким образом, чем дольше будут продолжаться конфликты на Ближнем Востоке, тем больше международные логистические компании будут отдавать предпочтение «Северному коридору» как более безопасному и эффективному маршруту, даже если он не обладает достаточными возможностями для полной замены морского транспорта.

Портал «Белорусы и рынок» недавно писал о том, сможет ли Северный морской путь перетянуть на себя львиную долю грузооборота.

Читайте нас в:

Подписывайтесь на нас в соцсетях

Cамые свежие новости всегда с вами!