Январь 14, 2018
Алена ЯКОВЕНКО

Количество концертов, равно как и оборот по ним, в 2017 году увеличилось на 25—35 %, подсчитали представители ByCard — одного из ведущих белорусских билетных операторов.

Действительно ли ситуация в индустрии развлечений выглядит столь радужно? Чтобы выяснить, как все обстоит на самом деле, «БР» побеседовала с руководителями event-агентств.

Успехи и разочарования

По мнению директора концертного агентства JetSounds Александра Косача, в 2017 году продолжил падать спрос на проекты среднего уровня. Куда охотнее зритель идет на высокотехнологичные шоу с участием громких имен.

«Если раньше афиши пестрели малоизвестными именами и билеты на их концерты кое-как продавались, то после грянувшего в 2014 году экономического кризиса количество таких ивентов резко сократилось», — отмечает Александр Косач.

В 2017 году коммерческим прорывом для агентства «Атом Интертеймент» стали два концерта российской группировки «Ленинград». Собрав 28 тыс. зрителей, она установила белорусский рекорд. Более того, из-за мартовского ажиотажа «Ленинград» дал повторный концерт в декабре.

Практически с таким же успехом в 2014 году прошел концерт знаменитой британской электроник-рок-группы Depeche Mode. Тогда ее выступление посетили 24 тыс. зрителей. В 2017-м концерт Depeche Mode в последний момент был отменен из-за болезни солиста Дэйва Гаана. Новая дата концерта уже известна — 13 февраля.

Среди белорусских исполнителей отличился Макс Корж. В 2017 году его концерт на «Минск-Арене» прошел с аншлагом, причем практически без всякой рекламы.

Для агентства «4А-Ивент» самым успешным в 2017 году стал концерт популярного российского рэпера Басты, собравшего Дворец спорта. Директор «4А-Ивент» Александр Образов также гордится тем, что его команда организовала масштабное музыкальное шоу Europa Plus TV. На концерте прозвучали хиты, возглавляющие чарты ведущих радиостанций. Любопытно, что данное мероприятие стало и главным финансовым разочарованием. Значительные затраты на организацию концерта не позволили выйти в плюс, даже несмотря на то что было продано свыше 5 тыс. билетов.

Арт-директор концертного агентства «Эквилибриум Артс» Захар Дудинский выделил концерт джазовой вокалистки Деборы Картер, прошедший в рамках проекта «Джазовый мост» и собравший полный зал Национального драматического театра им. М. Горького. Что касается концертов инструментальной музыки, то на них зритель шел неохотно.

Несколько реже стали проводиться концерты в рамках проекта «Палитра любимой классики» — в силу высокой конкуренции в этой области. «В целом наблюдается рост спроса на подобные мероприятия, поэтому для достойного завершения сезона-2017 проект был вынужден подбирать площадку большей вместительности», — отметил арт-директор.

Александр Косач остался недоволен концертом российской группы «Мумий тролль» — из-за его дороговизны в организационном плане. В ходе подготовки к ивенту вносилось множество корректив, при этом повысить цены на билеты уже было нельзя: продажи попросту остановились бы.

Для «Атом Интертеймент» коммерческим разочарованием 2017 года стал концерт британской инди-поп-группы Bastille. «Известная во всем мире группа, но белорусский зритель на нее не пошел. Узнаваемость западных артистов у нас оставляет желать лучшего», — сокрушался директор агентства Андрей Алексеев.

Фестивали на первом плане

По словам Александра Косача, в 2017 году аудитория фестиваля «Рок за Бобров» увеличилась почти на 10 тыс. человек.

После шестилетнего перерыва компания «4А-Ивент» снова взялась за организацию фестиваля фейерверков «Навальніца» в Логойске. В прошлом году это мероприятие посетило свыше 10 тыс. человек, или в два раза больше, чем в 2010-м. Правда, до уровня 2009-го (тогда «Навальніца» проводилась впервые) дотянуть не удалось.

«Подвели поставщики, с которыми мы договаривались насчет торговли. Вечером, накануне фестиваля, половина из них отказалась ехать в Логойск, потому что в один день с «Навальніцей» в минском парке Dreamland должно было пройти какое-то массовое мероприятие, — посетовал Александр Образов. — Понятно, что найти замену было непросто: обзванивали всех подряд, чтобы хоть как-то выйти из ситуации. К слову, «Навальніца» — один из немногих успешных фестивалей в стране, прошедших без поддержки партнеров и спонсоров».

Слушайте белорусское!

Александр Косач считает, что пока у нас не так много популярных и интересных публике артистов. «Хотелось бы, чтобы было больше таких артистов и групп, как Макс Корж, BRUTTO, J:МОРС, «Ляпис-98». Как промоутеры, продюсеры, мы рады поддержать соотечественников, но главное, чтобы был продукт, который интересен пуб­лике», — подчеркнул директор JetSounds.

По словам Андрея Алексеева, «организатор и артист должны помогать друг другу в раскрытии потенциала. Артист должен писать хорошие песни, компания — пытаться правильно упаковать продукт и максимизировать доход исполнителя, в некоторых ситуациях масштабировать количество его концертов. Например, в работе с Максом Коржом мне интересно перенаправлять его из клубов на арены — везде, где это возможно. Это задача, с которой мы начинаем работать. Надеюсь, из клубного артиста Максим вырастет в звезду, которая будет собирать арены, стадионы, причем не только на родине, но и за рубежом. Он их уже собирает, но хочется, чтобы это происходило чаще».

 

В 2014 году Depeche Mode покорил Минск. Удастся ли британцам сделать это и в 2018­м? Фото БЕЛТА

 

Подписка на Концертное агентство + Байкард + JetSounds + Рок за Бобров + Атом Интертеймент + 4А-Ивент + Эквилибриум Артс + Джазовый мост + Классика у Ратуши + Золотой граммофон + Мумий тролль + культура
20 июля 2018
Каждую субботу вплоть до 25 августа у стен минской Ратуши будут звучать знаменитые классические произведения в исполнении лучших коллективов нашей страны. Все концерты начинаются в 20:30, вход свободный.
20 июля 2018
Юбилейный, X Международный фестиваль средневековой культуры и музыки «Наш Грюнвальд» пройдет 21—22 июля в музейном комплексе «Дудутки» под Минском.
22 июня 2018
Проект «Джазовые вечера с Банком БелВЭБ» в субботу, откроет серию из трех концертов в Верхнем городе столицы. Два других концерта запланированы на 30 июня и 7 июля.
28 мая 2018
Большой театр оперы и балета в пятницу, 25 мая, отпраздновал свое 85-­летие.
25 мая 2018
Премьера спектакля «Папа, ты меня любил?» по пьесе отечественного драматурга и режиссера Дмитрия Богославского прошла в понедельник в Республиканском театре белорусской драматургии.
21 мая 2018
Сотрудничество бизнеса и культуры воплотило полесский космос в спектакле.

Страницы