Май 16, 2016
Надежда КОВШ

Как свидетельствовали результаты предыдущих исследований, потенциальная емкость оте­чественного рынка бизнес­образования достигала 28 млн долларов в год. Есть сомнения, что в 2016­м удастся удержаться хотя бы на нижней достигнутой границе в 6,5 млн долларов.

Совпадение это или нет, но именно на таком фоне конкурентное противостояние школ переросло в полноценный конфликт. Искрой, из­за которой разгорелось пламя, стала Концепция формирования и развития системы бизнес­­образования в Республике Беларусь, утвержденная в прошлом году Совмином.

В частности, ректор бизнес­школы EMAS Анд­рей Коляда полагает, что некоторые учреждения образования пролоббировали принятие концепции в редакции, выгодной именно им, в ущерб интересам остальных профучастников. Андрей Коляда опасается, что концепция осложнит доступ к рынку образовательных услуг, а в стране может остаться не более трех­четырех бизнес­школ: остальные либо закроются, либо изменят формат работы.

Со своей стороны, руководитель бизнес­школы ИПМ Павел Данейко, также попавший под критику EMAS, заявил, что реформа призвана как раз облегчить доступ к рынку образования частным бизнес­школам. Шум вокруг отраслевого документа он объясняет низкой культурой диспута.

Похоже, жаркие дискуссии не слишком способствуют повышению эффективности отечест­венного бизнес­образования. Стоит признать, что в отрасли накопилось немало нерешенных проблем: нередко обучение оторвано от практики, далеко не всегда образовательные программы успевают за запросами рынка, бизнес­­школы медленно внедряют современные методы и средства обучения. По мнению некоторых экспертов, уровень преподавания в наших школах заметно отстает от зарубежных.

Очевидно, что сейчас нужно не конфликтовать, а объединить усилия для достижения общих целей, в том числе для популяризации делового обучения, особенно в регионах. Если в столице предложение образовательных продуктов по отдельным предметам и специальностям даже не поспевает за спросом, то на периферии предприниматели почти не проявляют к ним интереса.

Продвигая бизнес­образование прежде всего среди топ­менеджеров, школам вполне по силам увеличить емкость рынка. Как показывают исследования, директора, получившие степень МВА, в большей степени понимают ценность современного образования, охотнее инвестируют в собственную подготовку и обучение персонала своих предприятий.

Эксперты рекомендуют усовершенствовать государственную политику в области бизнес­­образования, наладив обмен мнениями и кооперацию между чиновниками, объединениями предпринимателей и провайдерами рынка образовательных услуг. Не мешало бы задуматься и о создании национальной бизнес­школы как единого центра, призванного решать проблемы отрасли. Словом, спор необходимо поскорее перевести в конструктивный диалог. В наших общих интересах.

Подписка на Все
20 сентября 2018
Доллар и евро на торгах на Белорусской валютно-фондовой бирже 20 сентября подешевели, российский рубль подорожал.
20 сентября 2018
Концерн "Белнефтехим" продолжит реализацию сдержанной политики повышения розничных цен на автотопливо на внутреннем рынке.
20 сентября 2018
Вместо центра для решения множества проблем, возникающих у хозяев и нанимателей жилья, служба 115 превратилась в свисток для выпуска гневного пара.
20 сентября 2018
При правильном подходе отечественные мебельщики могут кратно увеличить объемы производства и экспорта.
20 сентября 2018
ОАО «АСБ Беларусбанк» с 1 октября 2018 года вводит комиссию за проведение ограниченного списка платежей в кассах банка.
20 сентября 2018
Нацбанк проведет модификацию находящихся в обращении белорусских банкнот.

Страницы