Июнь 05, 2017
Анатолий АКАНТИНОВ

На этой неделе на круглом столе в Минске вновь говорили о деловом туризме. Участники заседания пришли к выводу, что рынок уже созрел для консолидации усилий, направленных на развитие данного сегмента.

Прежде всего мы должны четко представлять, что такое деловой туризм. Это не только поездки, связанные с ведением бизнеса в Беларуси, — понятие MICE гораздо шире. Это встречи, выставки, конференции, интересные события — все то, что мы можем проводить для других государств и генерировать внутри Беларуси, привлекая зарубежных гостей.

Наша страна является хорошей площадкой для проведения отраслевых, научных и спортивных мероприятий международного уровня, но для реализации этого потенциала необходимо учесть несколько основополагающих моментов. Во-первых, мы должны понимать, что все проблемы, связанные с развитием событийного туризма, кроются внутри страны: мы недостаточно продвигаем себя на внешнем рынке, не в полной мере используем свои ресурсы, не слишком активно привлекаем в страну масштабные, массовые меро­приятия.

Да, Беларусь будет проводить крупные спортивные турниры, например Европейские игры, чемпионат мира по хоккею. Однако в бизнес-среде наблюдается дефицит инициативы: мы редко обращаемся в международные ассоциации, которые вполне могли бы рассматривать нашу страну как площадку для проведения различных деловых форумов.

Нужно хотя бы объявить миру, что после проведения мирового первенства по хоккею у нас появилась необходимая инфраструктура. На самом деле мало кто знает, что в Беларуси уже есть и четырех-, и пятизвездочные отели. Многие министерства проводят собственные международные мероприятия, но они, к сожалению, не всегда носят масштабный, активный и профессиональный характер с точки зрения организации мероприятия. В данном случае необходимы открытость и сотрудничество с профессионалами в сфере организации подобных форумов и встреч. На первом этапе нужна и очень серьезная аналитическая и информационная работа.

Во-вторых, нужно учитывать конкуренцию. У нас есть очень серьезные соперники: Тбилиси, Сочи, Баку, Казань, Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье. Это значит, что мы должны предложить лучшие цены, лучший сервис и лучшие программы.

Одна из причин того, что мы не уделяем должного внимания развитию въездного туризма: не умеем считать доходы от него. Статистика пока учитывает только коллективные группы, которые въехали в Беларусь через туроператоров. Мы не считаем индивидуалов, не принимаем во внимание суммы, которые они тратят внутри страны. Следует говорить о том, что доля туризма в ВВП не 1,7 %, как принято считать традиционно, а около 6 % — это соответствует реальному вкладу отрасли в экономику. Впрочем, даже эти данные не отражают дополнительных преимуществ, которые дает туризм благодаря улучшению имиджа страны в мировом масштабе и внедрению опыта международного развития.

Наша страна имеет удачное географическое положение, развитую инфраструктуру и достойна гораздо большего. Настала пора это большее получить.

Подписка на туризм + инвестиции
19 октября 2017
Это сопоставимо с полугодовым объемом ВВП.
13 октября 2017
Вторые Европейские Игры, которые состоятся в 2019 году, могут стать хорошим шансом для Беларуси и ее туристической индустрии, считает председатель Республиканского союза туриндустрии Филипп Гулый.
09 октября 2017
Республиканский союз туриндустрии предлагает сделать белорусский Booking
28 сентября 2017
Об этом заявила региональный директор Всемирного банка по Беларуси, Молдове и Украине
27 сентября 2017
За счет каких средств он будет формироваться, пока неизвестно.

Страницы