Июнь 05, 2017
Анатолий АКАНТИНОВ

На этой неделе на круглом столе в Минске вновь говорили о деловом туризме. Участники заседания пришли к выводу, что рынок уже созрел для консолидации усилий, направленных на развитие данного сегмента.

Прежде всего мы должны четко представлять, что такое деловой туризм. Это не только поездки, связанные с ведением бизнеса в Беларуси, — понятие MICE гораздо шире. Это встречи, выставки, конференции, интересные события — все то, что мы можем проводить для других государств и генерировать внутри Беларуси, привлекая зарубежных гостей.

Наша страна является хорошей площадкой для проведения отраслевых, научных и спортивных мероприятий международного уровня, но для реализации этого потенциала необходимо учесть несколько основополагающих моментов. Во-первых, мы должны понимать, что все проблемы, связанные с развитием событийного туризма, кроются внутри страны: мы недостаточно продвигаем себя на внешнем рынке, не в полной мере используем свои ресурсы, не слишком активно привлекаем в страну масштабные, массовые меро­приятия.

Да, Беларусь будет проводить крупные спортивные турниры, например Европейские игры, чемпионат мира по хоккею. Однако в бизнес-среде наблюдается дефицит инициативы: мы редко обращаемся в международные ассоциации, которые вполне могли бы рассматривать нашу страну как площадку для проведения различных деловых форумов.

Нужно хотя бы объявить миру, что после проведения мирового первенства по хоккею у нас появилась необходимая инфраструктура. На самом деле мало кто знает, что в Беларуси уже есть и четырех-, и пятизвездочные отели. Многие министерства проводят собственные международные мероприятия, но они, к сожалению, не всегда носят масштабный, активный и профессиональный характер с точки зрения организации мероприятия. В данном случае необходимы открытость и сотрудничество с профессионалами в сфере организации подобных форумов и встреч. На первом этапе нужна и очень серьезная аналитическая и информационная работа.

Во-вторых, нужно учитывать конкуренцию. У нас есть очень серьезные соперники: Тбилиси, Сочи, Баку, Казань, Санкт-Петербург, Москва и Подмосковье. Это значит, что мы должны предложить лучшие цены, лучший сервис и лучшие программы.

Одна из причин того, что мы не уделяем должного внимания развитию въездного туризма: не умеем считать доходы от него. Статистика пока учитывает только коллективные группы, которые въехали в Беларусь через туроператоров. Мы не считаем индивидуалов, не принимаем во внимание суммы, которые они тратят внутри страны. Следует говорить о том, что доля туризма в ВВП не 1,7 %, как принято считать традиционно, а около 6 % — это соответствует реальному вкладу отрасли в экономику. Впрочем, даже эти данные не отражают дополнительных преимуществ, которые дает туризм благодаря улучшению имиджа страны в мировом масштабе и внедрению опыта международного развития.

Наша страна имеет удачное географическое положение, развитую инфраструктуру и достойна гораздо большего. Настала пора это большее получить.

Подписка на туризм + инвестиции
15 января 2018
​Партнер юридической фирмы «Алейников и партнеры» Дмитрий МАТВЕЕВ более десяти лет занимается сопровождением проектов в сфере информационных технологий и интеллектуальной собственности, является признанным экспертом в этой области.
07 декабря 2017
В IT-бизнес вложено 10 млн. долларов.
06 декабря 2017
Банковские депозиты остаются основным способом размещения гражданами своих сбережений, однако в отличие от предыдущих лет вклады трансформировались из средств преумножения накоплений в способ их сбережения при сохранении минимального дохода в реальном выражении.
04 декабря 2017
Предписания вынесены работникам Миноблисполкома
04 декабря 2017
О планах привлечь частный капитал рассказал председатель концерна Николай Ефимчик. В частности, чиновник предложил инвестировать в «Неман» (Гродно), «Луч» и Лидскую обувную фабрику.
02 декабря 2017
Отдел содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Минске совместно с Ассоциацией польского бизнеса в Республике Беларусь и международной юридической компанией «Арцингер и партнеры» проводит IX Ежегодный экономический форум польских ин­весторов в Беларуси: Ассоциация польского бизнеса — 5 лет.

Страницы