Август 10, 2015
Василий ЯДЧЕНКО


Гендерные особенности и уровень дохода.
Как показывают результаты панельного медиа-исследования социально-­демографических характеристик белорусской интернет-аудитории gemiusAudience за июнь 2015 года, женщин в Байнете несколько больше, чем мужчин: 51,16 % против 48,84 %. Однако в наиболее активной группе пользователей Всемирной паутины (возраст от 24 до 34 лет) преобладают мужчины. С возрастом ситуация меняется: женщины от 45 до 74 лет пользуются Интернетом чаще своих ровесников-мужчин (диаграмма 1).

Одной из особенностей респондентов, представителей белорусской интернет-аудитории, является нежелание раскрывать свои заработки: 20,42 % пользователей предпочли не отвечать на данный вопрос, еще 9,16 % сообщили, что вообще не имеют никаких доходов. Тем не менее 16,62 % респондентов признались, что зарабатывают от 251 до 400 долларов, 14,45 % опрошенных получают от 401 до 600 долларов в месяц. Рубеж в 1500 долларов США преодолел лишь 1 % пользователей Байнета (диаграмма 2).

Отметим, что и это исследование вскрывает гендерное неравенство в уровне доходов. Если от 251 до 400 долларов зарабатывает примерно одинаковое количество женщин и мужчин, то доходы в диапазоне от 401 до 1000 долларов мужчинам выплачивают в два раза чаще. Более 1000 долларов женщины зарабатывают в три раза реже мужчин (диаграмма 3).

Распределение по регионам и особенности Байнета. За пять последних лет уменьшилась доля интернет-пользователей из Минска — с 34,48 до 29,26 %. Понятно, что в количественном выражении их меньше не стало, доля столичной интернет-аудитории сократилась благодаря быстрому росту численности пользователей Байнета в регионах. Рост отмечался как в крупных промышленных городах, так и в малых населенных пунктах и в сельской местности — с 31,05 % в декабре 2009 года до 38,81 % в декабре 2014-го.

Согласно данным за июнь 2015 года, 36,06 % белорусов, пользующихся Интернетом, проживают в Минске и Минской области. Далее наблюдается значительный разрыв: второе место занимает Гомельская область с 15,69 % (диаграмма 4).

GemiusAudience свидетельствует, что в топ-10 популярных в нашей стране ресурсов входят две белорусские площадки. Даже Украина с ее патриотическим подъемом не может похвастаться таким рейтингом.

При этом в Беларуси группа порталов-лидеров заметно оторвалась от остальных ресурсов: в отличие от той же Украины у нас крайне мало крепких середняков — сайтов, охватывающих 10—20 % аудитории. Между тем такие порталы могут быть очень интересны рекламодателям, а значит, иметь неплохой доход.

Отметим, что в последнее время начали активно развиваться нишевые тематические площадки. Хорошо себя проявляют проекты о городской жизни и lifestyle. Эти ресурсы отличаются интересными текстами и состоятельной аудиторией.


Привлекательность Байнета для рекламодателей.
По словам руководителя проекта «Gemius Беларусь» Михаила Дорошевича, рекламный потенциал Байнета недооценен. В 2014 году в абсолютных цифрах он составил 20 млн долларов США. Таким образом, на одного человека пришлось 4 доллара. Для сравнения: в Литве и Латвии сумма рекламных денег на одного пользователя превышает 10 евро, а в Эстонии рынок интернет-рекламы уже обогнал телевизионный.

Правда, далеко не все из этих 20 млн долларов достаются отечественным сайтам. Рекламодатели предпочитают большие площадки, в частности российские глобальные ресурсы. Получается замкнутый круг: рекламодатели не хотят тратить деньги на белорусские сайты ввиду их недостаточной посещаемости и современности, а нашим порталам не хватает средств на развитие и размещение полезного и интересного контента. При этом во все предыдущие годы рынок белорусской интернет-рекламы демонстрировал очень хороший рост. В частности, он быстрее всех вышел из кризиса 2011 года.

По результатам исследования, проведенного IAB Europe AdEx Benchmark в 27 странах Европы, в 2014 году Беларусь заняла третье место по динамике роста. Наш рейтинг составил 32,8 % (для сравнения: Россия — 17,3 %, Польша — 7,8 %). Впереди лишь Словения (43,1 %) и Ирландия (33,3 %).

Согласно данному исследованию, рост рынка интернет-рекламы обещает Беларуси неплохие доходы. В прошлом году 27 стран Европы заработали в Сети 30,7 млрд евро. Всего же за пять лет показатель вырос почти в два раза: в 2009 году эти страны получили доход в 15,8 млрд евро.

Ждать ли роста? Михаил Дорошевич надеется на сохранение тенденции и отмечает, что существует прямая корреляция между ростом рекламного рынка и ростом национальной экономики. По его мнению, сейчас порог входа в рекламный рынок довольно низкий: можно, например, установить специальные сервисы основных поисковых систем и зарабатывать, однако это не позволит элементарно выживать.

Залогом успешности становятся знание интернет-площадками своей аудитории и необходимость рассказать о ней рекламодателям. Только так можно получать деньги не по остаточному принципу, а выбирать премиумную и брендированную рекламу.

Подписка на Все
28 июня 2017
Инициатором дополнений, вызвавших реакцию белорусского МИДа, стали литовские депутаты.
28 июня 2017
Распространение печатных изданий, аудиовизуальных программ без нее запрещается
28 июня 2017
Крупные компании обратились в МВД с заявлениями на хакеров
28 июня 2017
Всего Минпром выведет на него 69 гражданских машин
28 июня 2017
Они будут действовать до 31 января 2018 года.

Страницы