Октябрь 31, 2008
Игорь КРУГЛЕЙ

Но зачастую лакированный кузов дорогого красавца не видит ничего, кроме
смога городских улиц да завистливых взглядов прохожих, а "внедорожный"
потенциал так и остается не востребованным в полной мере. Время, за
которое машина массой, как у небольшого грузовика, делает "сотню", для
большинства важнее, чем то, насколько далеко вглубь глухой неизведанной
местности сможет он забраться. Какой смысл, если там тебя никто не
увидит и не оценит, насколько ты крут!..

Примерно так рассуждают обладатели турбированных "асфальтовых
вездеходов". Хотя и не всегда им хватает мужества в этом признаться
даже самим себе. Именно на эту категорию покупателей и ориентировано
большинство современных дорогих "автобегемотов". Их грозный вид,
уверенная поступь способны вызывать уважение... Но только когда эта
"поступь" всеми четырьмя колесами опирается на твердое покрытие. Стоит
съехать на размытую обочину, как от агрессивности внешнего вида не
остается и следа. Бедняга начинает дергаться в судорогах, все глубже
закапывая свой имидж вездехода или беспомощно шлифуя дорогими
низкопрофильными шинами вязкое покрытие. Вот уж, действительно, от
любви до ненависти — один шаг!

Подобное пережили владельцы многих имиджевых внедорожников, попробовав
самые разные марки. И лишь об одном представителе Luxury 4x4 (который с
одинаковым успехом сражается в имидже и солидности — с лимузинами, в
комфорте управления — с динамичными седанами, а в проходимости если и
уступает, то только своим старшим братьям из семьи Land Rover) говорят:
"Навсегда!".

У нас есть уникальная возможность познакомиться с Его Высочеством Range Rover Sport.

Изыск.

Range Rover Sport является самым молодым "отпрыском" британской
династии и, естественно, объектом особого внимания. Таким богатым
наследием не может похвастаться ни один представитель
спортивно-утилитарного направления. Учитывая это, успех модели был
абсолютно очевидным и предсказуемым.

Концепция RR Sport базируется на сочетании лучших качеств двух
признанных лидеров своих классов: Land Rover Discovery III и Land Rover
Range Rover. От первого ему достались уникальная интегрированная в
кузов рама, а также конструкция независимой двухрычажной подвески
спереди и сзади. Это и было той основой, на которую водрузили
видоизмененный кузов Range Rover.

Видимо, просто невозможно улучшить внешний вид Range Rover —
единственного автомобиля, который выставлялся в Лувре в Париже как
высшее достижение дизайнерского искусства в автомобилестроении. Но его
можно сделать другим — более динамичным и столь же экстравагантным. С
целью большего соответствия определению Sport были увеличены углы
наклона передних и задних стоек, уменьшена на 9 см высота кузова и
укорочена колесная база.

Да, на первый взгляд немного, но в этом и кроется секрет искусства. За
счет минимальных изменений удалось создать абсолютно оригинальный
дизайн кузова, сохранив стопроцентную узнаваемость фамильных черт
марки. Анфас — это тот жe Range Rover, с надменным "взглядом" головных
фар, широкой улыбкой радиаторной решетки и заветным дуэтом магических
слов Range Rover на переднем срезе капота. А профиль стал более
стремительным и легким. При этом легкость не только визуальная, но и
физическая. RR Sport "похудел" почти на 100 килограммов, сократив на
0,8 секунды время разгона с места до 100 км/ч в версии 4,2 Supercharged.

В интерьере также используется коктейль элементов Discovery III и Range
Rover. Так, рулевое колесо, регулируемое по высоте и вылету, основные
приборы, элементы блока управления климат-контролем — от Discovery.
Элементы отделки интерьера, столь же качественные материалы, крупные
сиденья с массой всевозможных регулировок и памятью во многом
напоминают оформление салона Range Rover. Эргономика превосходная, и
лишь близкое к передним стойкам расположение кнопок управления
стеклоподъемниками может вызвать небольшой дискомфорт.

На фоне богатой базовой комплектации список дополнительных опций
воспринимается как скромная записная книжка рядом с многотомным
собранием сочинений. Перечислять все просто бессмысленно. Отметим лишь,
что пассажирам на задних сиденьях уделено не меньше внимания, чем
сидящим впереди. Например, каждый раз при выходе из автомобиля
пневматическая подвеска заботливо опускает кузов на 50 мм. Спасибо за
компанию, приятной посадки и высадки!

На нашем тесте побывал RR Sport, оснащенный 3,6-литровым, 32-клапанным
турбодизелем V8. Под ногой водителя Rang Rover Sport TDV8 запас
крутящего момента 640 Нм, мощность — 272 породистых, но весьма
податливых вороных. Превосходная настройка подачи топлива делает
комфортным властвование над всем этим богатством.

Плавное нажатие на педаль незамедлительно приводит к столь же
размеренному ускорению, а каждое резкое нажатие на педаль акселератора
неизменно сопровождается уверенной разгонной динамикой и ощутимым
вдавливанием в спинку сиденья. При этом практически не важно, с какой
начальной скорости происходит разгон. И это очень приятно ощущать.
Водитель, впервые севший за руль RR Sport, не успеет закончить свое
повествовательное предложение о том, насколько сильно впечатляет его
динамика разгона, как стрелка спидометра вплотную приблизится к
заветным 200!

А мотор все так же настойчиво и ненадрывно искушает рискнуть еще
больше. За время теста автор так и не понял, чего же хочется больше:
неспешно катиться с величественным видом или рассекать воздушные потоки
под звуки Depeshe Mode — Precious из аудиосистемы Harman/Kardon
Logic... Судите сами: при 1.250 об/мин крутящий момент достигает 400
Нм, а максимальное значение 640 Нм доступно на отметке тахометра 2.000
об/мин. Этот мотор, впрочем, как и рулевое управление, идентичен модели
Range Rover, тогда как полноприводная трансмиссия "перекочевала" с
Discovery III.

Понижающий ряд и уникальная фирменная система Tarrain Response —
обязательные атрибуты и версии Sport. В зависимости от типа
поверхности, по которой двигается автомобиль, можно выбрать один из
пяти режимов работы подвески, двигателя, коробки передач, блокировки
дифференциалов и антипробуксовочной системы. Новичку нелегко будет
разобраться, но после небольшого ликбеза с представителями компании все
станет на свои места.

"Боевое крещение" нашего RR Sport проходило на одном из песчаных пляжей
Минского моря. При взгляде на чисто асфальтовые шины и 19-й радиус
колесных дисков невольно закралась мысль о полной несостоятельности
англичанина во внедорожном амплуа. Однако первые же метры пройденных
белорусских дюн убедили нас в ошибочности этого мнения. А по мере
поднятия в воздух песчаных бурь из-под шикарных колес росло и наше
восхищение возможностями автомобиля.

Желая усложнить задание, мы направились в сторону каменистого участка,
но и там не возникло проблем. На спуске с уклона градусов 50 здорово
помогала система Hill Descent Control, ограничивающая скорость спуска
без участия водителя. А в случае вывешивания колеса электроника
самостоятельно блокировала дифференциалы, и автомобиль продолжал
двигаться вперед. При этом в салон не проник ни один посторонний звук.
Во время "диагоналки", когда шасси и кузов испытывают наибольшие
перегрузки на кручение, все двери открывались и закрывались без единого
"закусывания". Жесткость кузова действительно превосходная.

Лишь немного портит общую картину внедорожных возможностей Range Rover
Sport не самый большой дорожный просвет. Диапазон регулировки
пневмоподвески у него меньше, чем у Discovery, — в верхнем положении
наш подопытный обладает клиренсом 227 мм против 240 мм у его родителя.

Мы еще встретимся...

Подписка на Все
18 сентября 2018
Совет Министров и Нацбанк назначили представители государства в органах управления нескольких банков.
18 сентября 2018
Президент Беларуси назначил Василия Марковича послом в Латвии. Маркович сменит в этой должности Марину Долгополову.
18 сентября 2018
Минский городской суд рассмотрел апелляционные жалобы адвокатов и обвиняемого бизнесмена и инвестора «Мотовело» Александра Муравьева на второй приговор (три года лишения свободы за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере).
18 сентября 2018
Александр Лукашенко, назначая во вторник бывшего министра промышленности Виталия Вовка на должность своего помощника – инспектора по Витебской области, поручил ему "железобетонно" проводить линию главы государства.
18 сентября 2018
В Беларуси 18 сентября на торгах на Белорусской валютно-фондовой бирже курсы евро и долара снизились, а вот курс российского рубля вырос.
18 сентября 2018
Александр Лукашенко назначил Виталия Вовка (ранее возглавлявшего министерство промышленности) помощником президента Республики Беларусь - инспектором по Витебской области.

Страницы