Октябрь 06, 2017
Алексей КУТОВЕНКО

На наших глазах рождается новый рынок высокотехнологичного домашнего оборудования. Умные колонки становятся популярным продуктом с интересными перспективами.

Умная колонка (smart speaker) — управляемая голосовыми командами небольшая колонка с беспроводным подключением. Фактически ее можно назвать радиоточкой цифровой эпохи. Одно из предназначений умной колонки — прослушивание музыки и новостей. Однако встроенный цифровой ассистент превращает ее в «голос» умного дома.

Колонки просты и понятны потребителю. Они могут быть посредниками при общении с другими бытовыми устройствами, а если рассмотреть вопрос шире, то с любыми цифровыми сервисами, доступными через Интернет.

Рынок создала компания Amazon благодаря первой в своем классе колонке Echo, вышедшей в 2014 году и работающей с ассистентом Alexa. В 2016-м к ней присоединилась Google с колонкой Home. Корпорация Microsoft совместно с Harman Kardon работает над колонкой Invoke, снабженной ассистентом Cortana. Наконец, в декабре на этот рынок выйдет и Apple: начнутся продажи HomePod.

В первом эшелоне производителей находятся компании, которые имеют собственные технологии цифровых ассистентов, являющихся «мозгами» умных колонок. Во втором будут те, кто полагается на лицензированные технологии. Среди них — Lenovo, которая готовит колонку Smart Assistant, использующую Amazon Alexa, а также Sony и Panasonic, в своих продуктах сделавшие ставку на ассистента Google.

Умные колонки имеют больший коммерческий потенциал, чем другие гаджеты, находящиеся на волне медийного внимания (например, устройства виртуальной и дополненной реальности). С постепенным распространением «Интернета вещей» активизируется поиск новых способов взаимодействия человека и компьютера. Причем способов реальных и коммерчески перспективных уже сегодня.

В мире «Интернета вещей» лучший интерфейс — это его кажущееся отсутствие. Управлять все увеличивающимся количеством умных вещей с помощью традиционных кнопок и сенсорных экранов банально неудобно. На первый план выходит концепция невидимого интерфейса, лишенного привычных органов управления. Фирмы, которые первыми научатся реализовывать эту концепцию хорошо, получат существенное конкурентное преимущество.

Умные колонки становятся средством продвижения иных сервисов. Музыкальные приложения Google Play Music, Apple Music, Spotify, Pandora и другие получат еще один канал распространения контента. Данные первых исследований уже подтверждают, что владельцы умных колонок начинают потреблять больше цифрового контента.

Способность выполнять сложные команды и связь с Интернетом открывают новые маркетинговые возможности. Умные колонки уже применяют в некоторых гостиницах. Компания Amazon предполагает, что в 2020 году объем продаж различных товаров посредством заказов через умные колонки достигнет 7 млрд долларов.

Функциональность подобных ассистентов будет только расширяться. Правда, восхищаясь перспективами, не стоит забывать о рисках. В частности, в США уже были случаи, когда голосовые ассистенты заказывали товары, среагировав не на команду хозяина, а на радиорекламу.

Умные колонки оборудованы постоянно активными чувствительными микрофонами, имеющими хорошие средства распознавания голоса. Отправленные записи в зашифрованном виде сохраняются на серверах разработчиков. В штатном режиме запись звука, который затем отправляется в «облако» для обработки, включается только после кодовой фразы. Впрочем, как показывает история «Интернета вещей», до публикации новостей о первом взломе или заражении умной колонки вряд ли пройдет много времени. Если, конечно, разработчики сразу не найдут надежного противоядия.

Подписка на IT + Amazon + Apple + Google + бытовая техника
19 октября 2017
Ведущие метеорологические службы мира активно инвестируют в оборудование и привлекают на службу искусственный интеллект.
09 октября 2017
Республиканский союз туриндустрии предлагает сделать белорусский Booking
06 октября 2017
Беларусь все еще остается пиратской страной в компьютерной сфере. По оценкам ассоциации BSA, до 85 % программ на наших компьютерах — нелегальные. Такая беспечность по отношению к контрафакту становится все более опасной.
04 октября 2017
С 13 по 19 ноября в Беларуси пройдёт Всемирная неделя предпринимательства, организатором которой является группа компаний Bel.biz., партнерами выступают Банк развития Республики Беларусь, Министерство экономики, Агентство США по международному развитию (USAID) и Посольство Великобритании в Беларуси.
04 октября 2017
Люксембург обязали вернуть в бюджет недоплаченные налоги.
29 сентября 2017
Резервации вместо приватизации. Главным предложением Белорусского инвестиционного форума стали зоны и парки с особыми условиями ведения бизнеса.

Страницы