Март 14, 2018
Алексей Жуков

ОАО «Лидское пиво» в 2017 году установило рекорд по продажам напиктов. Всего за год было реализовано более 190 млн. литров пива, кваса, и прохладительных напитков.

- Внутренний рынок для нас остается главным. Вы помните, что прошлым летом было всего семь хороших дней, а наш бизнес зависит от погоды. В основном погода повлияла на квас, но и на пиво тоже. Несмотря на это мы продали рекордное количество напитков 196 млн. литров. Это рекорд за всю историю компании. В пиве мы приросли около 9%. Это хороший результат для холодного лета, - сказал сегодня на пресс-конференции гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис.

Компания увеличила продажи пива на 9,2%. Всего за год в Беларуси компании реализовал 91,7 млн. литров напитка. Лидское пиво» сработало лучше, чем рынок в целом. По данным Белгоспищепрома, он вырос на 5,7% 442,4 млн. литров. По оценке компании, частично основанной на данных, содержащихся в отчетах Nielsen, она занимает на отечественном рынке 20,9%.

Продажи белорусского пива внутри страны также росли активнее,  чем рынок в целом. За год было продано 374,5 млн. литров или на 11% больше.

Экспорт лидского пива за прошлый год вырос на 1,6% до 15 млн. литров.

За год компания предложила любителям пива 12 новых сортов. Вывела на белорусский рынок новый формат упаковки – пластиковую бутылку емкостью 2 пинты.

Прогноз на 2018 год Аудриус Микшис дает осторожный. Он не ожидает роста потребления в целом, с учетом импорта, но производство в стране вырастет минимум на 2%. 

- В этом году аналитики говорят, что не будет резких изменений в экономической ситуации в стране. Она достаточно хороша для нас. Нам, как производителю очень важна стабильность экономики. Мы планируем, что будет незначительный рост в 2018 году в пределах 2% в пивном сегменте. И потребление будет сравнимо с прошлым годом, - отметил директор компании.

Продажи Лидского кваса за 2017 год выросли на 6,4% до 31,5 млн. литров, при том что производство напитка в стране сократилось на 4,7% до 48,6 млн. литров. Экспорт кваса компании в прошлом году составил 18,4 млн. литров.

- Россия остается в топе экспортных направлений. Но ее доля немного сократилась. Мы увеличили экспорт в другие страны. Несмотря на отсутствие жаркого сезона, мы приросли по пиву на 1,6% до 15 млн. литров. Но по квасу мы не смогли компенсировать падение, хотя и вошли в новые сети. Экспорт сократился на 5,2%. Cезонность по квасу в России, выше, чем в Беларуси, - отметила директор по продажам Алена Авдеенко 

По ее словам лидские напитки представлены сегодня в 12 странах от Израиля для Эстонии. В 2018 году компания в развитии экспорта планирует сделать основной акцент на поставках в третьи страны. Основным продуктом станет квас. 

- Последний вход у нас был в Словакию, дальше планируется Чехия. Как напиток, квас отсутствует в других странах, потребители не знают напитка, поэтому запуск и вход в страну может занимать до двух лет, что и получилось у нас со Словакией. Мы собираемся расширять географию экспорта. Мы уже представлены в Auchan в России и Польше. В Польше мы представлены в Tesco. Хотим в других странах также проникать в эти сети, - добавила Алена Авдеенко.

Пиво лидского завода уже присутсвует в польском отделении международной сет InterMarche. Сейчас ведутся переговоры с крупнейшим дискаунтером Biedronka. Квас появится в сети в апреле. За ним может последовать и пиво. В России продукция компании тестируется в сети Магнит. 

Подписка на пиво + рынок пива + Лидское пиво
16 мая 2018
Два года назад их было почти в три раза больше.
03 мая 2018
​Пивзавод опубликовал годовой отчет.
31 марта 2018
Выручка завода выросла на 10,7%
21 марта 2018
Холодное лето пивному рынку не помеха. Белорусский рынок пива в 2017 году увеличился больше, чем ожидалось, причем в основном за счет продаж отечественного пенного напитка.
21 февраля 2018
Презентация нового бренда прошла в Минске.
30 января 2018
Совмин одобрил проект меморандума с европейским банком.

Страницы