Апрель 28, 2011
Алексей АЛЕКСАНДРОВ

Дизайнерская одежда пока не пользуется у белорусов большим спросом. Но ситуация меняется, молодежь хочет выглядеть красиво и оригинально. О том, как начали свой фэшн-бизнес, корр. "БР" рассказали создатели бренда одежды Taksama Яна и Илья Кирсановы.

Проект появился в 2009 году. Яна и Илья познакомились с молодыми дизайнерами, у которых было много идей. Но для их воплощения им требовалась помощь. Начали с малого - с аксессуаров: выпустили серию открыток ручной работы, красочных неординарных обложек на паспорт и водительские права. Тогда же задумались и о выпуске одежды.

Только помощь нужна была и самому зарождающемуся бренду. "Мы участвовали в первом минском стартап-уикенде и заняли тогда второе место, - вспоминает Яна. - Это помогло нам организовать продажи, после стартап-уикенда у нас завязались первые деловые контакты. Пожалуй, самое главное то, что мы получили тогда дельные советы от людей, успешных в бизнесе, и это помогло поверить в свои силы".

Летом 2010 года появилась одежда Taksama. Когда выбирали окончательное название марки, решили остановиться именно на белорусском слове. "На стартап-уикенде нам советовали взять в качестве названия какое-нибудь итальянское слово, потому как модная индустрия зачастую ассоциируется с Италией, - говорит Илья. - Есть ведь примеры белорусских брендов, названных по такому принципу. Но мы решили использовать звучное и легко читаемое белорусское слово. Так мы утверждаем, что здесь, в Беларуси, можно и нужно делать качественный продукт".

Серийного производства в полном смысле этого слова у Taksama пока нет. Но Яна и Илья не считают это минусом. Каждая модель одежды воплощается только в нескольких десятках изделий. И это, безусловно, привлекает тех людей, которые любят оригинальность и которым не нравится встречать на улице кого-то в такой же, как у них, одежде.

Taksama ищет свою нишу в модном бизнесе. Создатели марки знают, какой сегмент рынка хотят завоевать. "В Беларуси достаточно много крупных марок одежды, с большим объемом производства, - объясняет Илья. - Есть и дизайнеры, создающие эксклюзивную продукцию под своим именем. Мы же с группой дизайнеров стараемся оказаться где-то посередине, создавая в чем-то камерную, но повседневную одежду. Это направление мы назвали cafe-fashion. К тому же мы не привязываем пока коллекции к сезонам, как это обычно делается".

Сами Кирсановы профессионального отношения к производству одежды не имеют. Яна - журналист, Илья - ИT-специалист. Найти себя в этой сфере им помогли скорее деловой азарт и хороший вкус.

"Насколько сильно мы позволяем себе вмешиваться в работу дизайнеров? Если следовать логике бизнеса, нужно выпускать ту продукцию, которая потенциально понравится покупателю. Но создание одежды - процесс творческий, и отказываться от собственных предпочтений, ориентируясь на продажи, было бы неправильно. У нас с дизайнерами наладилось хорошее взаимопонимание, и мы вместе на разных этапах подготовки, будь то подбор тканей или изменение эскизов. Мы в чем-то как худсовет выступаем", - отвечает Яна.

Кстати, для молодых дизайнеров, желающих потрудиться, проект открыт.

"Нужно выходить на самоокупаемость, чтобы развиваться дальше, - говорит Илья. - Магазинов, готовых реализовывать одежду нашего формата, в Минске немного. Для продвижения продукции мы активно используем Интернет: создаем "лукбуки" и "видеолукбуки" (визуальные представления коллекций. - Прим. авт.), реализуем одежду через онлайн-бутики. Главная наша "головоломка" сейчас - найти правильную стратегию маркетинга. Когда мы выпустили последнюю коллекцию, думали, что вскоре пойдем искать инвестора. Но пока нужно сконцентрироваться на продвижении продукции".

Семейным бизнесом Яна и Илья Кирсановы свое дело не называют: "Оттого, что мы все время вместе, вопросы решаются быстрее и проще, вкус и отношение к одежде у нас практически одинаковы. А позиционировать Taksama как "бизнес Кирсановых" мы не станем".

"Если бы в Беларуси была законодательно закреплена форма семейного предприятия, это было бы, наверное, выгодно для традиционных в мире форм семейного бизнеса - кафе и ресторанов, небольших отелей, - продолжает Илья. - Мы - организация другого типа. В нашем случае была бы удобна форма небольшого предприятия, стоимость содержания которого была бы минимальной: с регистрацией по домашнему адресу, без обязательного найма бухгалтера. Одним словом, ИП с возможностью нанимать работников.

Сейчас же в Беларуси выход в бизнес стоит достаточно дорого, нужно сразу хорошо зарабатывать, чтобы покрывать издержки, тратить средства каждый месяц, даже если ничего не зарабатываешь. Молодому предприятию, особенно требующему инвестиций и не приносящему прибыли в первые годы, приходится бороться за выживание, вместо того чтобы заниматься становлением и развитием бизнеса. Для этого нужно много терпения, желания и веры в свое дело".

Справка "БР"
Минский стартап-уикенд (Minsk Startup Weekend) - интерактивный тренинговый марафон по презентации потенциальным инвесторам перспективных бизнес-проектов. Уже состоялось 5 таких мероприятий. Шестой стартап-уикенд в Минске пройдет 30 апреля - 1 мая.

Подписка на Все
22 августа 2018
В Венесуэле приостановили работу тысячи компаний после деноминации валюты.
22 августа 2018
В республике началась реализация президентского указа "О совершенствовании правового регулирования игорного бизнеса".
22 августа 2018
Готовность оставшихся 6 из 23 пусковых комплексов электросети для строящейся БелАЭС превышает 70%.
22 августа 2018
США ввели санкции против российских судоходных компаний за нарушение резолюций Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, касающихся Северной Кореи.
22 августа 2018
Унитарное предприятие «Велком» повышает тарифы на некоторые услуги мобильной связи с 1 сентября 2018 года.
21 августа 2018
Поставки были прекращены в 2013 году из-за усиления конкуренции на китайском рынке.

Страницы