Август 22, 2017
Владимир ОРЕХОВ

В следующем году организации и ИП избавят от необходимости предоставлять справки о том, должны ли они что-­нибудь бюджету, и регистрировать книгу учета проверок в налоговой инспекции.

Это предусмотрено постановлением Совмина от 11.08.2017 № 605. Десятистраничный документ вносит изменения в ряд других постановлений, в частности в те, в которых перечисляются административные процедуры, совершаемые налоговыми органами по заявлениям плательщиков, и в которых упоминаются справка о расчетах с бюджетом и книга учета проверок.

В будущем году ИП не придется запрашивать в налоговой справку о том, что он не является плательщиком единого налога. Все хозяйствующие субъекты будут избавлены от обязанности запрашивать справки о состоянии их расчетов с бюджетом и регистрировать книги учета проверок в налоговых инспекциях. Впрочем, сами книги учета проверок никуда не денутся, как и необходимость их регистрировать. Согласно новым правилам, продавать книги по-прежнему будут РУП «Издательство «Белбланкавыд» и РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». Новшеством является то, что они же будут регистрировать книги и передавать соответствующие сведения в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

В связи с этим в случае изменения места нахождения книги учета проверок субъект хозяйствования не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места ее нахождения, должен обратиться в налоговый орган по месту постановки на учет для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных. Кроме того, постановление увеличило срок получения вновь созданными субъектами книги учета проверок с одного месяца до шести. Это «будет способствовать упрощению условий начала и осуществления предпринимательской деятельности», отмечается в сообщении пресс-службы. Само постановление принято «в соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

Горький скепсис вызвало такое «упрощение» в бизнес-среде. «Каких-либо действительно значимых подвижек мы не увидели», — заявил «БР» председатель РОО «Перспектива» Анатолий Шумченко.

«Для чего надо было настолько усложнять жизнь предпринимателям, чтобы потом тратить годы и годы на то, чтобы эту жизнь облегчить, причем только на бумаге, — сокрушался глава предпринимательского объединения. — Мы вообще не можем понять, для кого все эти «упрощения» делаются? О реальном упрощении можно было бы говорить только в одном случае: если бы были учтены хоть какие-то предложения предпринимательских структур. Для предпринимателей не главное даже количество проверок, об уменьшении которого постоянно говорят перед телекамерами с высоких трибун. Эти вопросы второстепенны, однако правительство преподносит их аудитории как глобальные и сверхзначимые».

По словам собеседника, предприниматели не верят в то, что будут приняты реально упрощающие их деятельность меры. Они считают, что «сложившийся сегодня статус-кво контроля над бизнесом сохранится». Пока деловое сообщество видит лишь «псевдоулучшения» и «псевдооблегчения» жизни предпринимателей, констатировал Анатолий Шумченко.

Подписка на ИП + предприниматели + Шумченко + налоги
25 сентября 2017
Указ №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» был подписан в пятницу.
21 сентября 2017
Они не будут платить налог на прибыль.
21 сентября 2017
Они будут вноситься от фактически отработанного времени.
09 августа 2017
Ее ведут выходцы из Средней Азии, не соблюдая многие правила и демпингуя, особенно в малых городах.
08 августа 2017
Президент высказался по поводу отношений бизнеса и государства во время обсуждения декрета о раскрепощении деловой инициативы
07 августа 2017
Бизнес­-союзы требуют прислушаться к их мнению и намерены обратиться в правительство и Администрацию президента.

Страницы