Декабрь 15, 2008

Инвесторов прибывает

Татьяна МАНЕНОК

Тем не менее интерес к нему не угас. Более того, поучаствовать в логистическом проекте пожелали новые инвесторы - бельгийские компании Euro Immo Star и Plant Location Europe, о чем сообщил 9 декабря представитель этих компаний Фредди Опсомер на встрече в Минске с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским.

Встреча состоялась по результатам недавних предварительных переговоров сторон в Лондоне в ходе Инвестиционного форума.

С. Сидорский приветствовал инвестиционный интерес бельгийских компаний. "Суть наших предложений: вы входите в логистику Беларуси. Это касается не только места, где мы предложили начать строительство первого объекта, - в районе аэропорта Минск-2. Есть предложения в целом по созданию логистических центров вдоль главных магистралей страны, в областных центрах", - заявил премьер.

В свою очередь представитель компаний Plant Location Europe и Euro Immo Star Фредди Опсомер подчеркнул, что географическое положение Беларуси сегодня чрезвычайно важно для строительства логистической сети Евросоюза. "Наши предложения приходят в очень важный момент: когда восточноевропейские страны и ЕС с нетерпением ждут строительства транспортных коридоров, евроазиатского моста", - сказал он.

Бельгийская сторона уже предоставила белорусам свои предложения. Пока они в основном касаются строительства транспортно-логистического центра. Но, как отметил Ф. Опсомер, бельгийские компании также готовы сотрудничать по вопросам развития аэропорта. Помимо этого, им интересно сотрудничество в сфере авиации. В связи с этим представитель бельгийских компаний отметил, что недавно получил информацию от Еврокомиссии о том, что она "готова начать переговоры с Беларусью о подписании договора о сотрудничестве в сфере гражданской авиации".

Интерес к Беларуси Ф. Опсомер объяснил большими ожиданиями, которые страны Западной Европы связывают с развитием Евроазиатского транспортного коридора. По его словам, Беларусь с ее выгодным географическим положением "будет играть важную роль в расширении логистической сети в Европе", а Минск должен быть чем-то большим, чем одним из транзитных городов этого транспортного коридора.

Убеждая белорусскую сторону в своей заинтересованности в развитии транспортно-логистической сети, представитель бельгийских компаний заявил, что готов "предложить свои услуги в качестве частного посла Беларуси в Брюсселе, с тем чтобы убедить в том, что Беларусь является важным связующим звеном между ЕС и другими странами СНГ, а также азиатскими странами".

Инвестиционные предложения бельгийских компаний белорусская сторона должна проработать за несколько недель. "В течение 2-3 недель я дам вам сигнал, с тем чтобы снова встретиться в Минске", - сказал С. Сидорский.

Что же касается строительства логистического центра, то, как заявил белорусский премьер, "думаю, после сегодняшней встречи надо перейти от договоренностей к конкретной реализации проекта".

Между тем напомним, что конкурс на выбор стратегического инвестора для создания транспортно-логистического центра в районе Национального аэропорта состоялся в конце апреля, победителем стал резидент Беларуси - СООО "Международный логистический центр "КМК-логистик".

Предполагалось, что результаты конкурса после рассмотрения правительственной комиссией будут утверждены постановлением Совета министров. Однако правительство принимает неожиданное решение: привлечь к участию в стратегически важном для страны проекте бельгийскую компанию AOI n.v., занявшую в этом конкурсе второе место.

Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан компаниями 19 июня в Минске. В нем отмечается, что совместное участие в проекте AOI n.v. реализуется по желанию правительства Беларуси. Оператором строительства логистического парка выступит белорусская компания "АОИ Логистик парк". При этом "КМК-логистик" и AOI n.v. будут владеть по 50% этой компании.

Один из учредителей AOI n.v., Фредди Опсомер, в то время сообщил журналистам, что сроки реализации проекта зависят от общей ситуации в экономике Беларуси. В ближайших планах инвесторов - получить разрешения на вывод из разряда сельхозземель 122 га, где будет размещен логистический парк, а также максимально быстро завершить юридические процедуры, позволяющие начать практическую реализацию проекта. Полностью проект может быть реализован в течение 5-10 лет.

Однако спустя некоторое время Минтранс не исключил возможности проведения повторного конкурса по данному проекту. Министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский в октябре этого года пояснил, что конкурс по определению инвестора для проекта состоялся в преддверии принятия госпрограммы развития логистики в Беларуси. "В связи с этим появился нюанс: требования к участникам того конкурса и некоторые концептуальные изменения, утвержденные программой, не совпали. Поэтому процесс в определенной степени приостановился", - отметил министр.

Он подчеркнул, что результаты конкурса "не аннулированы, а, скорее всего, не будут использованы для реализации данного проекта". По словам министра, тендер на определение потенциальных инвесторов для данного проекта может пройти "по другому алгоритму, поэтому возможен повторный конкурс".

Однако теперь о проведении повторного конкурса не заявляется. И будет ли он вообще проводиться, неизвестно.

Более того, как отметил в комментарии "БР" заместитель директора "КМК-логистик" Александр Карповцев, все договоренности с бельгийской компанией AOI n.v. по реализации проекта остаются в силе. "Совместно с бельгийским партнером мы продолжаем работать над проектом по строительству в Беларуси крупнейшего логистического центра", - сказал А. Карповцев.

Подписка на Все
03 марта 2021
Народное антикризисное управление, возглавляемое Павлом Латушко, призывает зарубежные банки закрыть корреспондентские счета крупных беларусских государственных банков.
03 марта 2021
Западные страны готовы делать все, чтобы оторвать Беларусь от РФ, заявил посол России в Беларуси Дмитрий Мезенцев.
02 марта 2021
С 2001 по 2019 год Беларусь потеряла 9,3 % лесного покрова — 845 тыс. гектаров. Таковы пугающие данные из последнего доклада Global Forest Watch. Правда ли, что наши леса нещадно вырубаются, и грозит ли ныне живущим белорусам увидеть исчезновение зеленых рощ, попыталась разобраться газета «Белорусы и рынок».
02 марта 2021
Суд признал виновными врача и журналистку по делу о «ноль промилле» у погибшего Романа Бондаренко.
02 марта 2021
Компания Mark Formelle представила уникальную для Беларуси капсульную коллекцию одежды Save the planet.
02 марта 2021
Александр Лукашенко утверждает, что никакого трансфера власти в республике быть не может.

Страницы