Июль 23, 2018
Дарья ПЕТРОВА

Перед тем как подписывать договор франчайзинга, стоит изучить всю имеющуюся открытую информацию о желаемом бизнесе и лично познакомиться с компанией и руководителем, чтобы понять, получится ли работать в команде, и проверить правильность выбора сферы деятельности.

Этот и другие советы бизнесменам, желающим работать по франшизе, были даны в рамках проекта «Содействие занятости и самозанятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь», который реализует Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации.

Семинар «Малый бизнес с результатом. Франчайзинг» прошел в Минске на прошлой неделе. Мероприятие было проведено как для тех, кто планирует покупать франшизу, так и для бизнесменов, которые намерены расширять сеть при помощи системы франчайзинга. Спикером семинара выступил председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», сертифицированный франчайзинговый консультант Ольга Леонтьева.

Белорусский рынок демонстрирует стабильный рост, улучшает условия ведения бизнеса, но его по-прежнему отличает низкая насыщенность брендами и невысокий уровень конкуренции, отметила Ольга Леонтьева.

Старт бизнеса через покупку франшизы снижает риски и сохраняет время, которое могло быть потрачено на создание своего собственного предприятия, а для компаний, которые развивают свою сеть по франшизе, это хорошая возможность быстрого роста при снижении финансовых рисков.

Основные компоненты франшизы: передача прав на пользование брендом и секретов производства, а также гарантия обучения и поддержки на всех этапах. Один из недостатков ведения данного бизнеса – проблема разглашения конфиденциальной информации, но, как отметила Ольга Леонтьева, франчайзи не уйдет, если самостоятельно ему будет работать невыгодно, поэтому франчайзер должен быть заинтересован в создании благоприятных условий для ведения бизнеса. Например, кондитерская фабрика «Красный пищевик» начала продажу франшиз в 2015 году и смогла в течение года создать 27 новых точек розничной торговли своей продукции. Такой же успешный старт был и у компании «Коммунарка». Сейчас эти предприятия уже выходят на рынок СНГ.

Ольга Леонтьева советует: перед тем как начать бизнес по франшизе, хорошо было бы решить, подходит ли вам этот вид деятельности. «Франшиза — это не про творчество, это про эффективность». Всегда нужно помнить о человеческих отношениях, ведь в любой момент может произойти конфликт интересов между франчайзи и фрайнчазером. Прежде чем подписывать договор, предприниматель должен изучить всю открытую информацию о желаемом бизнесе и лично познакомиться с компанией и руководителем, чтобы понять, получится ли работать в команде, и проверить правильность выбора сферы деятельности, ведь тенденции из года в год меняются: если сейчас в топе все, что связано с детьми и здоровым образом жизни, то еще несколько лет назад очень хорошо продавались франшизы маникюрных салонов и барбершопов.

В каждой стране создан каталог франшиз, который позволяет ознакомиться с предлагаемыми условиями совместной работы. Специалисты не рекомендуют молодому предпринимателю, который только учится, приобретать франшизы у иностранных компаний из-за разницы в законодательных актах и сложной адаптации бизнеса в наших условиях.

Ассоциация «Белфранчайзинг» была создана в 2011 году для развития рынка франшиз в Республике Беларусь. Во всем мире франчайзинг признан эффективным экономическим инструментом, который можно применить практически во всех сферах бизнеса. На сегодня систему франчайзинга используют в 80 странах мира. В Республике Беларусь были проблемы для построения бизнеса по данной системе из-за пробелов в законодательной части, но в 2006 году в нашей стране уже был подписан первый договор. С тех пор было создано 366 компаний, растущих благодаря продажам франшиз.

Подписка на франчайзинг
20 февраля 2018
Продажа франшиз способна помочь продвижению отечественных брендов.