Июнь 19, 2018
Алексей Иванов

Белорусские перевозчики активно используют льготу, предоставленную указом президента.

Импорт грузовиков в Беларусь в январе-апреле вырос в 1,55 раза до 1462 машин на сумму 37,15 млн. долларов. Стоимость импорта увеличилась за год на 77,7%. Ввоз седельных тягачей за четыре месяца увеличился в 2,8 раза до 553 единиц, в стоимостном выражении он вырос втрое до 43,65 млн. долларов. Основным поставщиком стали Нидерланды и Германия.

В этом году указом президента транспортные компании освобождены от уплаты утилизационного сбора при ввозе для собственных нужд грузовых автомобилей с двигателями стандарта Евро-6. Этим и обусловлен резки рост импорта машин, в первую очередь седельных тягачей. Компании получили возможность снизить затраты на обновление парка.

Надо отметить, что транспортно-логистическая отрасль рассматривается в стране в качестве одного из драйверов роста ВВП до 100 млрд. долларов к 2025 году.

Экспорт грузовиков по итогам четырех месяцев вырос на 15,2% до 1 799 машин. Темпы роста немного замедлились в сравнении с первым кварталом. В стоимостном выражении поставки выросли в 1,58 раза до 441,18 млн. рублей.

Основную «кассу» по этой позиции ТН ВЭД продолжают делать поставки карьерной техники. Экспорт самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья в январе-апреле вырос на 24,4% до 372 единиц, а выручка увеличилась в 1,7 раза до 306,9 млн. рубле.

Основным рынком сбыта является Российская Федерация. Доля этого направления в структуре поставок составляет 75%. За январь-апрель экспорт в Россию вырос на 25,7% до 279 машин, а выручка – в 1,5 раза до 205,7 млн. долларов.

Вторым по размерам рынком в этом году стала Литва, куда была продана 41 машины на 54,4 млн. долларов. 14 машин получил Казахстан, по 12 – Украина и ОАЭ. Также самосвалы отгружались в Польшу, Индонезию, Болгарию.

Экспорт седельных тягачей в январе-апреле снизился на 4,1% до 493 машин, выручка сократилась на 10% до 28,58 млн. долларов. Основным рынком сбыта стала Россия, куда было поставлено 425 машин, на втором месте по объемам – Вьетнам с 20 машинами, на третьем – Эфиопия с 15.

 

Подписка на Беларусь + экспорт грузовиков + МАЗ + Белаз + экспорт грузовых автомобилей + импорт грузовиков в Беларусь + импорт седельных тягачей
27 августа 2018
Контракт о поставке комплектующих для белорусских карьерных самосвалов на сумму около $360 тыс. подписали в Пекине представители ОАО "БелАЗ" и китайской корпорации "Датан"
21 августа 2018
Поставки были прекращены в 2013 году из-за усиления конкуренции на китайском рынке.
31 июля 2018
В июне на российском рынке новых грузовых автомобилей было продано 338 грузовых автомобилей МАЗ.
31 июля 2018
Закон «Об инвестиционных фондах» вступил в силу 23 июля. Эксперты прогнозируют, что инвестфонды предоставят новые возможности для инвестиций и привлекут дополнительные ресурсы в экономику.
27 июля 2018
Их будет рассматривать китайская CITIC Group

Страницы