Ноябрь 01, 2008

Сегодня офисы группы компаний AsstrA работают по всему миру, а
начиналось все с создания компании в Цюрихе в октябре 1993 года. В 1995
году первый офис AsstrA открылся и в Беларуси, в Минске. За 13 лет
своей деятельности в Беларуси, по данным проведенного в апреле — июне
этого года исследования, компания стала самой узнаваемой в
транспортно-логистической отрасли страны. Секретами успеха и планами на
будущее делится региональный директор группы компаний AsstrA по
Беларуси и новым рынкам Илья БУЛОВ.

— Илья Александрович, грузоперевозки всегда были и остаются бизнесом
очень сложным, даже рискованным. Какими были эти 13 лет для вашей
компании?

— Не скажу, что очень легкими. Процесс становления труден сам по себе.
А доставка грузов — это еще и особый сегмент, где ценятся скорость и
качество оказания услуги. Учитывая, что спрос на перевозку грузов
зависит от многих факторов (автопарк, кадры, конъюнктура рынка) и
подвержен сезонным колебаниям, мы с самого начала проводили очень
гибкую, но стабильную экономическую политику. Во-первых, мы определили
фокусные для себя рынки, сделав ставку на международные перевозки в/из
стран Восточной Европы. Во-вторых, мы изначально определили стабильную
ценовую политику. Мы предпочитаем заключать договоры с нашими
партнерами на длительный срок, гарантируя им неизменность цены на
протяжении всего периода действия договора. И, наконец, основной упор в
своей работе мы делаем на качество выполнения услуги и ее
комплексность. Кстати, само наше название определило направление
деятельности и философию компании. Если перевести аббревиатуру с
английского языка, AsstrA обозначает: активность, стабильность,
персонал, транспорт, репутация, альянс. Активное развитие компании
позволяет нам предопределять нашу позицию на рынке, что обеспечивает
нам стабильность. Особое внимание мы уделяем персоналу, многих
воспитываем со студенческой скамьи, именно кадры — самый главный наш
актив. Мы видим свое развитие исключительно в сфере транспорта.
Подобная стабильность и создает нашу репутацию. Любой бизнес может быть
успешным, только если партнеры работают в альянсе. Оказывая услугу
качественно и в срок, просчитывая свои риски, мы тем самым заботимся о
благополучии наших клиентов.

— Сейчас мир переживает очередной финансовый кризис, повлияет ли он каким-то образом на вашу работу?

— Для нашей компании этот кризис не стал страшной новостью. Мы в своей
истории переживали и российский кризис 1998 года, и мировой кризис в
начале 2000 годов. Так что очередной экономический спад для нас вполне
прогнозируемое, ожидаемое событие. У нас на очень высокий уровень
поставлены процессы отслеживания состояния мировой экономики, у нас
сильная система управления рисками, поэтому мы не паникуем, а
предпринимаем адекватные меры, для того чтобы быть готовыми и к более
серьезным последствиям. Как я уже говорил, наш рынок подвержен сезонным
колебаниям, поэтому к ситуации нестабильности мы привыкли. Для нас в
порядке вещей держать руку на пульсе, постоянно отслеживая ситуацию на
рынке, и быстро меняться, чтобы в минимальной степени зависеть от
внешних факторов.

— Наверняка в вашей работе возникает немало сложностей: оформление виз, простои на границе...

— Сюрпризы происходят каждый день, но пока мы с ними успешно
справляемся. В мае этого года компания получила статус добросовестного
участника ВЭД, что сильно упростило прохождение границы и все связанные
с этим процедуры. Проблем с оформлением документов и виз у нас нет,
поскольку мы группа компаний и офисы AsstrA работают в 10 странах мира.
Они оказывают содействие в получении виз, так что у нас есть
преимущество.

— В последнее время белорусское правительство стало больше внимания
уделять рынку грузоперевозок и логистики, принят ряд документов, в том
числе программа развития логистики. Как оцениваете эти сдвиги вы?

— Очень положительно. Мы уже видим для своего развития много
возможностей. Правительство действительно много сделало для повышения
привлекательности белорусского транзита. В последние два года появилось
больше возможностей по оптимизации поставок для наших заказчиков из
Европы. Облегчение прохождения грузов на погранпереходах, наличие
инфрастуктуры (прежде всего это хорошие дороги), улучшение
логистического комплекса — все это должно положительно повлиять на
развитие транспортной отрасли. Безусловно, мы приветствуем принятие
программы развития логистики: если привлекательность страны на уровне
логистики повысится, мы тоже сможем работать на новом уровне качества.
Будучи заинтересоваными в увеличении грузопотока через Беларусь, мы, в
свою очередь, будем убеждать наших поставщиков в выгодности
использования белорусского коридора при транспортировке грузов из
Западной Европы в Восточную.

— В завершение беседы традиционно поделитесь, пожалуйста, планами компании на ближайшую перспективу.

— Сегодня мы организуем не только перевозку грузов, но и обеспечиваем
весь комплекс сопутствующих услуг: страхование, таможенное оформление,
хранение. Мы убедились, что услуги "под ключ" востребованы на рынке, и
планируем дальше развиваться в этом направлении, сотрудничая с ведущими
торговыми и промышленными предприятиями Беларуси.

Справка "БР"

Компания AsstrA Associated Traffic AG была создана в 1993 году в Цюрихе
(Швейцария). Сегодня AsstrA — это международная группа
транспортно-логистических компаний, оказывающих услуги по доставке
любых грузов всеми видами транспорта между странами СНГ, Прибалтики,
Европы и Азии.

За время работы группа AsstrA создала сеть представительств и дочерних
компаний в 10 странах Европы, Азии, СНГ и Прибалтики с общим штатом
сотрудников более 850 человек.

ИП "АсстрА Вайсруссланд", УНН 800014328

Подписка на Все
22 сентября 2018
Поставки от белорусских НПЗ, на которые приходится 81% всего украинского импорта бензинов, за 8 месяцев текущего года сократились на 13,4%.
21 сентября 2018
В ЕАЭС нужно внедрять и развивать механизм безбумажной торговли, заявил первый заместитель премьер-министра Беларуси Александр Турчин на заседании объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза в Минске в пятницу.
21 сентября 2018
Проект бюджета Беларуси на 2019 год рассчитан с учетом среднегодового курса доллара в 2,216 рубля.
21 сентября 2018
Международное рейтинговое агентство Fitch понизило прогноз роста мировой экономики на 2019 год на 0,1 процентного пункта (п.п.) - до 3,1%.
21 сентября 2018
Владимир Путин предложил белорусскому коллеге обсудить и урегулировать вопросы и споры, возникшие у сторон в сфере сельского хозяйства и энергетике.
21 сентября 2018
Национальный банк Украины (НБУ) принял решение отказать белорусскому АО "Паритетбанк" в покупке 100% акций ПАО "Сбербанк"

Страницы