Октябрь 16, 2017
депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Анна КАНОПАЦКАЯ

Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» должен быть отменен, а не изменен.

 

Когда документ разрабатывался, предполагалось, что он позволит достичь трех целей: станет средством предупреждения социального иждивенчества, будет стимулировать трудоспособных граждан к трудовой деятельности и заставит их принимать участие в финансировании госрасходов путем уплаты налогов. На деле получилось так, что декрет не решил ни одну из перечисленных проблем. Вариант, который подготовили мы, предусматривает это. Для предупреждения социального иждивенчества мы предлагаем ввести три новых режима: адресную социальную помощь, образовательные ваучеры и режим медицинского страхования.

Режим адресной денежной социальной помощи — это то, что сейчас государство пытается делать в сфере жилищно-­коммунального хозяйства: повышает стоимость определенных услуг и вводит компенсационные выплаты для малообеспеченных слоев населения. Такой подход мы предлагаем распространить на все сферы жизни.

Второй режим — финансирование образования, особенно начального и среднего, посредством образовательных ваучеров. Такой принцип реализуется во многих странах мира.

Формально это будет происходить так. Государство ежемесячно или ежегодно выделяет ученику определенную сумму (на образование, питание и т. д.). Школа и (или) попечительский совет определяют, что купить на эти деньги. Таким образом, будут созданы равные условия хозяйствования для учреждений образования частной и государственной форм собственности, и те смогут на равных претендовать на получение средств от государства. Каждая школа будет заинтересована в том, чтобы набрать больше учеников и оказать им качественные образовательные услуги. Постепенно будет формироваться и свободная конкуренция.

Третий режим — индивидуальное медицинское страхование посредством открытия каждым гражданином медицинского накопительного счета. Появится возможность солидарного финансирования медицинского обеспечения общими усилиями государства и гражданина. В результате и в этой сфере будут созданы условия для открытой конкуренции медицинских учреждений и поставлен знак равенства между государственной и частной формами собственности. Причем речь идет не только о медицине, но и о страховании.

Для достижения второй и треть­ей целей, которые поставил перед собой декрет № 3, необходимо стимулировать занятость и создать гибкий рынок труда. Первыми шагами на этом пути могут быть увеличение пособия по безработице и создание с помощью ваучеров системы оплаты программ и тренингов, на которых безработные могут получить другую специальность или повысить свою квалификацию. Сейчас люди не могут уйти с одной работы, чтобы переучиться и найти другую, потому что не в состоянии прожить на пособие по безработице.

В рамках проводимой сейчас реформы системы образования мы предлагаем отменить систему обязательного распределения выпускников вузов. Помимо того, надо создать условия для предоставления бюджетной компенсации предприятиям, в том числе малому и среднему бизнесу, для создания новых рабочих мест, а также для повышения квалификации работников.

Решению проблемы занятости способствует такой фактор, как мобильность рабочей силы. Чтобы задействовать его в полной мере, нужно создать определенные условия. Например, предоставлять приехавшим за рабочим местом социальные общежития и прилагать усилия для формирования более прозрачного рынка съемного жилья.

Граждан нужно вывести из тени, поэтому мы предлагаем включить в законодательство понятие дополнительной индивидуальной работы. Безусловно, в либерализации нуждаются и процедуры найма на работу. Сейчас популярность набирает фрилансерство, поэтому мы должны предоставить нанимателям больше прав в вопросах установления режима и порядка работы, а также условий оплаты труда. Все это будет способствовать достижению целей, которые декларирует, но не может добиться декрет № 3.

Сейчас и государство пришло к пониманию того, что принудить людей к труду нельзя. Если гражданин не уплачивает подоходный налог, это вовсе не означает, что он не принимает участия в финансировании государственных расходов. Согласно результатам 2016 года, налоги, которые путем покупки товаров и услуг уплачивают граждане, почти в восемь раз превышают уплачиваемые ими прямые налоги.

Подписка на декрет + тунеядцы
17 июля 2018
С его помощью госорганы смогут передавать данные о незанятых в экономике.
15 июня 2018
Такая услуга появится на Едином портале электронных услуг
28 апреля 2018
Платить по полным тарифам за газ, воду и отопление «тунеядцы» начнут в 2019 году, сообщила в пятницу, 27 апреля, на пресс­конференции начальник отдела управления экономики Министерства жилищно­коммунального хозяйства Жанна Попучеева.
27 апреля 2018
Получается, что повышенную оплату будут взимать только в том, случае, если квартира зарегистрирована на не занятого в экономке.
26 апреля 2018
Они будут оплачивать на 100% горячую воду, отопление и газ для коттеджей

Страницы